Метро Ленинский проспект,

+7(495) 660-12-27

ДомойО насВопросы и ответыВакансииНаши заказчикиКонтакты

Общие требования к присылаемым файлам

Способы передачи файлов

  1. на CD / CD-RW,
  2. на DVD / DVD-RW,
  3. на носителях с интерфейсами USB, FireWire (флеш, внешние жесткие диски),
  4. файлы могут быть переданы по электронной почте или выложены на FTP-сервер.


Требования к названиям файлов

  • В названиях папок не допускается использование букв русского алфавита.
  • В имени файла допускается использование только строчных (a-z) и прописных (A-Z) латинских букв и цифр (0-9).
  • Для разделения слов и знаков допускается использование нижнего подчеркивания «_».
  • Название файла не должно превышать 10 знаков.
  • Для удобства в работе название файла должно соответствовать его содержанию, например: blok_p07.pdf (блок, страница 07).
  • Исполнитель не принимает самораскрывающиеся архивные файлы.


Требования к утвержденным макетам

Подтверждением корректности файлов является подпись клиента на распечатках или электронная подпись под PDF-файлами, переданными типографией заказчику.

Для просмотра PDF-файлов используйтеAdobe Reader или Adobe Acrobat Professional не ниже 6 версии. Во время просмотра должна быть включена функция просмотра Overprint Preview.

На всех preview-файлах к макетам обязательно должны быть указаны метки реза и четко обозначенные послепечатные процессы, такие как биговка, фальцовка, тиснение, вырубка, выборочный лак и т. п.


Требования к цветопробе

Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника может использоваться только цифровая цветопроба. Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут. Цветопроба должна быть изготовлена на оборудовании типографии, калиброванном в соответствии с печатным процессом. При сравнении печатных оттисков с цветопробой следует учитывать, что цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.


Векторные изображения для офсетной и цифровой печати

Текстовые блоки должны быть преобразованы в кривые, в противном случае недопустимым является использование системных шрифтов. Использованные шрифты должны быть предоставлены вместе с векторным файлом. При использовании в файле залинкованных растровых изображении перед передачей в типографию необходимо встроить их в документ (Links > Embed image). Разрешение используемых в файле растровых эффектов (теней, размытия) должно превышать 150 dpi.
Вся служебная информация и области нанесения УФ-лака, тиснения или шелкографии должна быть размещена в отдельных слоях с соответствующим названием и иметь отдельный от остальных элементов цвет.
Исполнитель не рекомендует печатать мелкие элементы, например, тонкие линии с толщиной 0,3 pt и менее, размещать текстовые блоки с использованием кегля размером менее 6 pt при использовании в печати двух и более красок. Эти же элементы не рекомендуется печатать вывороткой, т. е. белым цветом на составном цветном фоне. В противном случае малейшее несовмещение печатных форм станет заметно невооруженным глазом.
При использовании тонких линий следует учитывать минимальную толщину, воспроизводимую при печати, в зависимости от плотности растра:
  • до 24 % – 0,45 pt (0,15 мм)
  • 25-49 % – 0,3 pt (0,1 мм)
  • 50-100 % – 0,15 pt (0,05 мм)


Растровые изображения для офсетной и цифровой печати

Достаточным разрешением для растровых изображений является значение линиатуры вывода (150/175 lpi), умноженное на 1,5. Для получения особо качественного изображения можно увеличить коэффициент умножения до 2. Разрешение выше удвоенной линиатуры растра не оказывает влияния на качество изображения, но существенно замедляет процесс генерации PS- и PDF-файлов и их обработки на растровом процессоре. Использование изображений с реальным разрешением ниже 180 dpi приводит к заметной потере качества при печати. Все файлы, используемые при цветной публикации, должны быть созданы в цветовом режиме «CMYK»! Недопустимо использование изображений в цветовом режиме «RGB»! Черно-белые изображения должны быть представлены как «Grayscale». Штриховые изображения должны быть представлены как «Bitmap» и иметь разрешение 800-1200 dpi. Не рекомендуется использовать растрированный текст менее 8 пунктов, особенно если он подготовлен вывороткой. При использовании Spot-цветов убедитесь, что выбрана нужная библиотека PANTONE, которая в дальнейшем должна быть согласована с библиотеками PANTONE, использованными в верстке. Для изображений, содержащих дополнительные цвета, необходимо использовать формат «Photoshop EPS DCS 2.0 (Binary, Single file / No composite)». В том случае, если изображения, используемые в публикации, содержат дополнительные каналы (режим «Multichannel»), PS-файл должен быть цветоделенным. Удалите из файлов альфа-маски и обтравочные контуры, если они не используются. Предпочтительными форматами для растровых изображений являются *.TIFF и *.EPS со слитым в один слой изображением (Flatten Image). При использовании формата *.JPEG следует учитывать, что *.JPEG является растровым форматом, позволяющим сжимать изображения. Высокая степень сжатия достигается за счет значительной потери качества изображения, которая в дальнейшем не восстанавливается. Недопустимо использование форматов *.GIF, *.BMP, *.PICT, *.PNG.


Требования к файлам для офсетной печати




Форматы файлов

Adobe PDF 1.3 (композитные)
PS Level 2 (композитные и цветоделенные)
Adobe Illustrator < CS 5 (PC)
Adobe InDesing < CS 5 (PC)
CorelDraw < X5 (PC) (без использования эффектов)
  • Все страницы в файле верстки или в файле PDF (PS) должны быть расположены по порядку и иметь одинаковый формат.
  • Файлы не должны быть сделаны разворотами на листе, если только это не технологические развороты.
  • Не следует присваивать файлам в издании одинаковые имена.
  • Возможность воспроизведения градаций находится в диапазоне от 3 % до 97 % с допуском ±1 %. Особенно это критично для градиентов в 1 краску (на этапе проверки файлов достаточно сложно отследить обозначенный диапазон).
 


Верстайте в обрезной формат

Предварительно уточните у принт-менеджера формат публикации и величину необходимого припуска под обрез (обычно он составляет 5 мм), а также формат печатного листа. При подготовке PS-файлов мы рекомендуем использовать PPD (PostScript Printer Description) «HD MetaDimension». PS-файл не должен содержать приводных и обрезных меток, а размер бумаги должен быть равен обрезному формату плюс вылеты под обрез (например, если формат публикации А4 (210 х 297 мм), bleed = 5 мм, то размер PS-файла составит 220 х 307 мм), позиционирование по центру, 100 % (без масштабирования), ориентация спуска портретная или альбомная, в зависимости от типа изделия.


Требования к верстке

Верстка публикации должна быть выполнена в InDesign, на PC.
  1. Верстка не должна содержать нестандартных расширений (Xtensions).
  2. Все страницы в верстке должны быть расположены по порядку.
  3. Верстка должна быть сделана в режиме «Facing pages».
  4. Размер полосы верстки должен строго соответствовать обрезному формату изделия.
  5. Верстка не должна быть сделана разворотами на листе, если только это не технологические развороты.
  6. Верстка обложки должна быть подготовлена отдельным файлом.
  7. В типографию верстка должна быть предоставлена в виде сборки, содержащей все использованные в публикации файлы текста и изображений, а также шрифты. Сборка не должна содержать никаких лишних файлов (в т. ч. промежуточных результатов работы). В самом файле верстки не должно быть никаких лишних объектов (например, изображений, помещенных на монтажный стол за пределами публикации).
  8. Все графические объекты должны быть размещены в публикации с обязательной связью с исходными файлами.
  9. Недопустимо помещение элементов в верстку через ClipBoard или с помощью команды Insert Object.
  10. Желательно провести предварительно проверку верстки и сборки программой FlightCheck.
  11. Если в работе присутствуют дополнительные цвета, то должен быть сделан треппинг.
  12. Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения:
    • Ink Colors – Eurostandart (Coated)
    • Total Ink limit: для матовой бумаги – 300 %, для глянцевой бумаги – 320 %.



Шрифты

Все шрифты должны быть предоставлены в следующих форматах:
  • Adobe Type 1 (PostScript)
  • TrueType

Независимо от программного продукта, предоставляются все шрифты, использующиеся в верстке. При этом они должны содержать все необходимые начертания.
Недопустимо использование несуществующих начертаний. Многие программы умеют их имитировать, такие шрифты обычно заменяются другими (типа Courier).
Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) для Macintosh предоставляются в виде совокупности одной папки Suitcase (Font Suitcase) с файлами экранных представлений всех начертаний гарнитуры и файлов принтерных шрифтов для каждого начертания отдельно (PostScript Font).
Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) для PC предоставляются в виде 2 файлов для каждого начертания: файла метрики (расширение *.pfm) и собственно шрифта (расширение *.pfb).
Шрифты в формате TrueType для Macintosh предоставляются в виде отдельных файлов (Suitcase) для каждого начертания.
Шрифты в формате TrueType для PC предоставляются в виде отдельных файлов для каждого начертания (расширение *.ttf).
Недопустимо использование системных шрифтов и одноименных шрифтов разного типа.


Минимальный размер шрифта

Для рубленых гарнитур – 6 pt (CMYK) и 4 pt (монохромный цвет).

Для засеченных гарнитур – 7 pt (CMYK) и 5 pt (монохромный цвет).

Выворотка для рубленых гарнитур – 7 pt (CMYK) и 5 pt (монохромный цвет).

Выворотка для засеченных гарнитур – 8 pt (CMYK) и 6 pt (монохромный цвет).


Цвет

Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов.
Для определения триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых – «PANTONE Formula Guide», соответствующие типу бумаги.
Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут «overprint», т. е. наложение.

Для черных плашек с большой площадью запечатки цветовые значения по CMYK должны составлять 50/40/40/100.


Требования к файлам, треппинг

Треппинг делается во время подготовки файлов к передаче в типографию.
В InDesign треппинг применяется только при написании цветоделенного PS-файла.
Если публикация печатается с дополнительными смесевыми красками, то PS-файл должен быть цветоделенным.
В цветоделенном PS-файле не должны содержаться полосы с различной красочностью. В PS-файл должны быть включены пустые полосы и пустые сепарации (Blank pages & Blank plate).
При генерации PS-файлов все системы управления цветом, такие как «ICC Profile Embedding», должны быть отключены. Подходящие по параметрам ICC-, ICM-профайлы могут быть использованы для цветоделения на этапе подготовки изображений в программах Adobe Photoshop, Linocolor и т. д., но не должны быть помещены в генерируемый PS-файл. Шрифты, используемые в публикации, должны быть помещены в PS-файл. Если вы предоставляете PDF-файлы, то они должны быть получены при помощи программы Acrobat Distiller из PS-файлов, отвечающих всем перечисленным выше требованиям.


Как настраивается Acrobat Distiller (v 6.0 и выше)

Изменяем готовый план High Quality:

General:
compatibility Acrobat 4.0 (PDF 1.3)
resolution – 2540
optimize for fast web view – галочку убрать

Images:
Color images: compression – ZIP
Grayscale images: compression – ZIP
Monochrome images: без изменений
Fonts, Color, Advanced, Standards: ничего не менять
 
Для самопроверки: в правильно подготовленном цветоделенном PDF-файле в названии каждой страницы кроме номера присутствует и название краски!


Постпресс

Будьте внимательны: параметры, описанные в данном пункте, не проверяются на стадии проверки файлов.
Для Продукции, скрепляемой клеевым бесшвейным способом, необходимо учитывать влияние корешка на изображение в публикации, проходящее через разворот блока. Роспуск по блоку должен составлять не менее 3 мм (при объеме > 224 стр. – 4 мм) на каждую полосу.
Для Продукции, скрепляемой термонитью, необходимо учитывать, что полезная площадь изображения между тетрадями блока уменьшается на 5 мм со стороны последней полосы тетради и 5 мм со стороны первой полосы следующей тетради.
Верстка обложек для изданий, скрепляемых клеевым бесшвейным способом и термонитью, может предоставляться в виде разворотов, учитывающих размер корешка, либо пополосно с отдельно заверстанным корешком. Размер корешка можно узнать у менеджера типографии.
PDF-файлы обложек должны быть подготовлены разворотами с учетом расчетного размера корешка. Толщина корешка для конкретной публикации учитывается исходя из количества тетрадей и толщины используемой бумаги.
При проверке файлов размер корешка дополнительно проверяется специалистами типографии.
Для Продукции, скрепляемой термонитью или клеевым бесшвейным способом, следует учитывать, что боковая проклейка корешка уменьшает полезную площадь внутренних полос обложки, первой и последней страниц блока на 7 мм со стороны корешка.
Оборот корешка обложки должен быть белым и иметь + 2 мм с каждой стороны для более прочного соединения блока и обложки.
При сборке Продукции, скрепляемой на скобу, внутренние полосы блока уменьшаются за счет смещения полос на величину, зависящую от толщины блока брошюры в развернутом виде. В случае отсутствия «ложных» разворотов можно компенсировать смещение на стадии изготовления спуска полос. Необходимость компенсации смещения (роспуска полос) определяется специалистами типографии.
При наличии «ложных» разворотов смещение исправить невозможно, и это нужно учитывать при подготовке файлов.


Часто встречающиеся ошибки

  • Превышение суммарной красочности изображения в цветовой модели RGB.
  • Неправильное разрешение растровых изображений (слишком маленькое или слишком большое).
  • Отсутствие вылетов под обрез или неправильные вылеты, обрезы.
  • Позиционирование не по центру в PS- и PDF-файлах; отсутствие треппинга.



Рекомендации

Перед сдачей материала желательно проверить PDF-файл визуально на наличие сбоев и ошибок и провести проверку встроенной в Acrobat Professional функцией «Preflight».

Кроме того, следует произвести проверку с помощью программы FlightCheck.


Требования к файлам для цифровой печати

Формат листа, на котором размещается изображение, выбирается из набора стандартных форматов бумаги A4, A3, SRA3. Наибольший возможный печатный формат бумаги на этом оборудовании – 320 х 450 мм (формат печатного поля – 315 x 445 мм).
Требования к файлам для цифровой печати совпадают с «Общими требованиями для офсетной печати» со следующими изменениями:
  • Цифровая печать осуществляется путём нанесения сухого тонера из 4 красок на материал, при этом смесевые (PANTONE) краски не реализуются, и лишь с некоторым приближением имитируются четырьмя CMYK-красками.
  • Для точного подбора цвета необходимо перевести цвета из библиотек PANTONE в CMYK. Для согласования цвета используйте веер «PANTONE solid to process» и «PANTONE process Coated».
  • Избегайте верстки с последующей печатью со своим оборотом. Оптимальным для цифровой печати считается использование отдельных листов для лицевой оборотной сторон.
  • Изменения в настройках Distiller: все шрифты необходимо встраивать непосредственно в файл PDF (Settings –> Job Options –> Fonts –> Embed All Fonts). TrueType-шрифты для гарантии лучше поместить в окно «Always Embed».
  • PDF-файл обязательно должен быть composite-CMYK.
  • Черный цвет на больших заливках (плашки, крупные шрифтовые заголовки) должен быть композитным с содержанием black - 95% (С-75 М-64 Y-64 K-95K) без overprint. Черный цвет на стандартных (6 – 14 pt.) шрифтах всегда 100% Black.
  • Многополосные макеты в любом Office-формате (Word, Excel, PowerPoint) или OpenOffice-формате отправляются на Distiller как есть. При этом следует учитывать, что чаще всего используемые в таких документах шрифты (Arial, Times New Roman, Courier New) являются системными и их отображение на различных компьютерах может отличаться.
  • Многие эффекты, созданные в CorelDRAW, теряются. В частности, неправильно конвертируются «линзы» и «градиенты», а также «искажения». Если в макете по определенным причинам нельзя обойтись без применения подобных эффектов, следует растрировать такие элементы с разрешением 300 dpi.

Утверждение распечатанного макета обязательно независимо от того, в каком приложении выполнялась подготовка: в CorelDRAW или MS Office !


Требования к файлам для тиснения

Контур тиснения должен быть предоставлен в отдельном слое или файле только в формате *.EPS или *.CDR. При создании макета для клише все элементы тиснения должны быть выполнены только в 100 % (любой из CMYK или PANTONE) цвете.
  • Толщина линии не должна быть менее 3 пикселей.
  • Размер документа в файле для тиснения должен в точности соответствовать реальному размеру клише плюс 1 см на технические поля. Не должно быть никаких рамочек и кропов.
  • Обязательно указывайте, какое требуется тиснение (блинт, фольга, конгрев).
  • Толщина линий должна составлять не менее 1 pt.
  • Максимальный размер тиснения – 150 x 120 мм.
  • Для бумажных пакетов расчет ведется по краю пакета. Максимальное расстояние от любого края пакета до самой дальней точки клише – не более 150 мм.
  • Любая текстовая информация должна быть переведена в кривые (outline/curves). Размер шрифта (кегль) – не менее 8 pt (высота – около 3 мм). Рекомендуется использовать рубленые шрифты (без засечек), такие как Arial, Pragmatica, Helvetica.
  • Недопустимо утолщение объектов за счет добавления контура.
  • В макете, сделанном в Corel Draw, кривые не должны содержать двойные узлы, выглядящие на экране как банты, которые возникают в результате наложения двух узлов, так же как не должны содержать круглые узлы, видные, только когда объект выделен инструментом «редактирование кривой». Данные ошибки исправляются удалением узлов.
  • Обратите внимание на то, что тиснение фольгой будет хорошо читаться и держаться, если промежутки между темными областями изображения, так же как толщина самих темных областей, составят не менее 0,15 мм толщиной. В противном случае отсутствует гарантия, что фольга будет держаться на материале.


Требования к файлам для трафаретной печати

Файлы должны быть предоставлены только в формате *.EPS или *.CDR. При создании макета для трафаретной печати все элементы нанесения должны быть только в 100 % (любой из CMYK или PANTONE) цвете.
  • Толщина линий должна составлять не менее 0.7 pt.
  • Любая текстовая информация должна быть переведена в кривые (outline / curves). Размер шрифта (кегль) – не менее 6 pt (высота – около 2 мм). Рекомендуется использовать рубленные шрифты (без засечек), такие как Arial, Pragmatica, Helvetica.
  • Обратите внимание на то, что текст, нанесенный шелкографией, хорошо читается и держится, если промежутки между темными областями изображения и сама толщина темных областей составляют не менее 0,2 мм.
  • Максимальный размер живописного поля составляет 350 на 450 мм.
  • При совмещении красок необходимо сделать треппинг.



Условия хранения и транспортировки готовой продукции

С упаковками, в которых хранится Продукция, следует обращаться бережно. Упаковки предназначены для предотвращения порчи Продукции в процессе транспортировки, но они, тем не менее, не могут уберечь её от повреждений, если их бросать, толкать, ронять, класть на них тяжелые грузы, подвергать ударам и грузить вилочным погрузчиком.
Упаковочный материал выполняет важную функцию – защищает Продукцию от воздействия окружающих условий.
Не рекомендуется хранить Продукцию на полу. В этом случае она может вобрать в себя избыточное количество влаги, из-за чего кромки станут волнистыми. Продукцию нужно хранить на паллетах, полках или в шкафах в помещениях, которые защищены от резких перепадов температуры и влажности. Оптимальная температура для хранения бумаги составляет 20 +/- 5 °С. Оптимальная относительная влажность – 35-55%.


Примечания

  1. При несоответствии данным требованиям к макетам компания не отказывается от приема файлов в работу и от выполнения заказов - вся ответственность за возможные сбои ложится на Заказчика.
  2. Исполнитель не несет ответственности за орфографические и фактические ошибки в текстах Заказчика, а также за брак, возникший по причине иных недочетов в деталях предоставленного макета Заказчика.
  3. Цветопроба выполняется бесплатно по желанию Заказчика, для оценки получающихся цветов, а также качества печати.
  4. Коррекция цветов производится по цветопробе, выполненной Исполнителем на материале и оборудовании, на которых будет печататься Заказ.
Распечатка, представленная Заказчиком, может служить только для целей приблизительной цветокоррекции (свойства чернил, область цветового охвата у широкоформатной печати сильно отличаются от офсета и других видов печати).